• г.Тамбов, ул. Интернациональная 16А, офис 503
  • Пн-Пт 9-18; Сб 10-17; Вс - выходной
  • 55-85-80

О ликвидации компании было объявлено под самый конец высокого сезона, и к этому моменту у туроператора накопились значительные долги перед отельерами. По данным издания, средняя задолженность перед одним объектом размещения достигает 2–3 млн фунтов стерлингов. По словам генерального директора компании Delicias Travel & Incentive Искендера Чайла, некоторым отелям Thomas Cook задолжал за 4 месяца.

Президент Турецкой Ассоциации турагентств (TURSAB) Фируз Баглыкая также заявил, что Турция может столкнуться с серьезным дефицитом туристов, на восполнение котрого может уйти до пяти лет.

Ситуация усугубляется еще и тем, что отельерам необходимо уплатить НДС в турецкую казну по счетам-фактурам, которые были выписаны туроператору, но теперь уже не будут оплачены. В этом случае бизнесмены могут надеяться только на помощь со стороны турецких властей.

«В данный момент все ждут разъяснений в связи со „спасательным“ пакетом правительства, направленным на поддержку отельеров, не получивших оплат от оператора, — рассказала Profi. Travel директор отдела продаж и маркетинга отеля BELLIS Deluxe Hotel Анна Йиит. — Остается надеяться, что властями будет принято решение, минимизирующее урон пострадавших сторон».

Речь идет о плане, анонсированном Министром Культуры Турции Мехметом Нури Эрсоем. Он предполагает выделение льготных кредитов пострадавшим отельерам. Первоначально называлась сумма 50 млн евро, но уже сейчас очевидно, что она покроет лишь сравнительно небольшую часть убытков турецкого турбизнеса из-за краха Thomas Cook. Кроме того, участники рынка отмечают, что это в любом случае будут кредиты, которые лишь временно облегчат положение отелей, но все равно обернутся дополнительной финансовой нагрузкой для отелей, который и без того испытывают сильное давление.

Самая «взрывоопасная» ситуация сейчас складывается на Эгейском побережье. По неподтвержденным данным, общая сумма задолженности оператора только на курорте Мармарис составляет 150 млн евро.

«Thomas Cook, как и большинство массовых операторов, сотрудничал с отелями по схеме оплат, позволяющей эффективно управлять большими денежными потоками, — объясняет Анна Йиит. — Перед началом сезона, как правило, осуществлялась предоплата партнерам-отелям (в первую очередь эксклюзивным), это определенный процент от платежей, поступивших по акциям раннего бронирования. А в ходе сезона начиналась уже постоплата с периодом отсрочки от 30 дней и более. Конечно, условия расчетов могли варьироваться, но в большинстве случаев использовалась именно такая схема».

В Анталье у Thomas Cook было не так много эксклюзивных партнеров, отели здесь, как правило, работают сразу с несколькими туроператорами, добавляет эксперт. Однако и в этом регионе падение такого крупного игрока не может пройти для рынка незамеченным.

По мнению участников российского туристического рынка, из-за этой ситуации отельеры в Турции могут пересмотреть условия сотрудничества со всеми туроператорами, в том числе — и с партнерами из России. В этом случае вполне вероятен рост цен на туры — компаниям придется как-то нивелировать свои расходы в течение сезона.

Пользуясь сайтом https://виза68.рф, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.