• г.Тамбов, ул. Интернациональная 16А, офис 503
  • Пн-Пт 9-18; Сб 10-17; Вс - выходной
  • 55-85-80

Государственный совет Италии принял жалобу Управления по надзору за конкуренцией и рынком и принял решение наказать сервис TripAdvisor за распространение ложной информации об источниках своих обзоров, сообщает Eturbonews.

В частности, это решение касалось некоторых претензий к TripAdvisor в том, что отдельные отзывы могли «вызвать у обычного пользователя Интернета ложное убеждение в надежности и достоверности опубликованных обзоров».

В результате сервис должен будет заплатить штраф в размере 100 тыс. евро. Некорректная практика была осуждена еще 2014 году антимонопольными властями Италии после жалоб Национального объединения потребителей и Федерацией отелей и туризма Италии — главного отраслевого объединения в сфере туризма в стране, в которую входят около 27 тысяч отелей и 127 местных ассоциаций.

Федерация потребовала остановить публикацию анонимных отзывов и публиковать только обзоры, написанные истинными потребителями, которые бы рассказывали о реальном опыте пребывания в отеле. Госсовет Италии, в свою очередь, указал на необходимость удалить с сервиса фейковые отзывы.

Издание также напомнило, что всего несколько месяцев назад Уголовный суд города Лечче в регионе Апулия вынес приговор автору, который активно писал ложные отзывы об отелях под вымышленными именами и фейковыми аккаунтами. Нарушителя, которого в прессе называли «драг диллером обзоров» приговорили к 9 месяцам тюрьмы.

Итальянский турбизнес считает такую работу похвальной, но недостаточной для того, чтобы навести порядок на рынке. Отельеры сетуют на то, что одного решения Госсовета пришлось ждать четыре года с момент вступления в силу поправок антимонопольного законодательства.

«Решение не может заключаться только в заявлении о принципах ответственности. Первым шагом должно стать создание системы, в которой преимущество будут получать истинные обзоры, написанные настоящими клиентами. Нужно прекратить публикацию анонимных отзывов под вымышленными псевдонимами, — говорится в заявлении Федерации отелей и туризма Италии. — Все должны иметь свободу выражать свое мнение, но люди, которые читают обзоры, и компании, про которые они написаны, должны иметь право знать личность автора и понимать, говорит ли он о реальном опыте или лжет».

Это не первый раз, когда в Италии пытаются наказать TripAdvisor за публикацию ложных отзывов. В 2015 году власти страны принимали решение о штрафе в размере 500 тыс. евро, однако сервису удалось его оспорить.

В этом же году итальянский журнал Italia a Tavola провел эксперимент, показавший несовершенство системы отзывов и ранжирования на TripAdvisor. Журналисты издания создали на сервисе страницу несуществующего ресторана в городе Монья дель Гара и написали десять качественных позитивных отзывов о нем. Меньше чем за месяц несуществующее заведение было признано лучшим в городе, обойдя реальные рестораны, пользовавшиеся большой популярностью.

Пользуясь сайтом https://виза68.рф, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.